Время - ресурс, который невозможно восстановить и пополнить.
У нас есть знания и опыт. Экономьте Ваше время, доверяйте профессионалам!

Экспертная оценка

Недвижимость, строительство

Ввод в эксплуатацию жилых, дачных, садовых домов

Как ввести в эксплуатацию частный жилой, садовый, дачный дом? Какие строительные объекты относятся к классу ответственности СС1? Какие документы нужно подготовить и куда подать для ввода дома в эксплуатацию?

Ввод объекта в эксплуатацию - процедура, которую нужно пройти перед началом эксплуатации любого здания или сооружения. Именно эта документация дает владельцу право подключить коммуникации: электричество, воду, отопление и канализацию. На недвижимость, которая не введена в эксплуатацию, нельзя оформить право собственности: такое жилье не получится продать, подарить, передать по наследству, использовать в качестве залога для получения кредита и тому подобное.

Согласно статье 32 Закона Украины №3038-17 «О регулировании градостроительной деятельности» в редакции от 20.04.2018, построенные на земельных участках одноквартирные жилые дома отнесены к строительным объектам класса ответственности СС1.

В статье 39 Закона Украины №3038-17 указано, что прием в эксплуатацию объектов завершенного строительства класса ответственности СС1 и объектов, построенных на основании строительного паспорта, осуществляет местный орган Государственной строительно-архитектурной инспекции Украины (ГАСК). Для этого специалисты ведомства регистрируют представленную застройщиком декларацию о готовности объекта к эксплуатации.

Подготовка документации для ввода дома в эксплуатацию

Перед подачей в ГАСК заявления и декларации о готовности новостроя в эксплуатацию, застройщик обязан получить технический паспорт объекта. Для этого он обращается в местное государственное или частное лицензированное бюро технической инвентаризации (БТИ).

Для проведения технической инвентаризации застройщик подает в БТИ следующие документы:
- заявление - документ составляется непосредственно в организации;
- паспорт;
- налоговый идентификационный код;
- свидетельство о праве собственности на земельный участок;
- проектную документацию на дом - если она была разработана.

Инспекторы БТИ исследуют соответствие требованиям проекта и строительным нормам, обрабатывают данные и составляют технический паспорт объекта. Этот документ включает описание объекта, его технические характеристики и план. Обязательное приложение к техническому паспорту - квалификационный сертификат специалиста, который провел инвентаризацию.

Если Вам нужен технический паспорт БТИ - обращайтесь к нашим специалистам!

Составление и подача декларации о готовности объекта к эксплуатации

Декларация о готовности объекта к эксплуатации - это стандартный документ, который заявитель получает в местном управлении ГАСИ. Также бланки декларации о готовности к эксплуатации законченного строительством доступны на официальном сайте ГАСК в разделе «Реестр разрешительных документов».

Застройщик заполняет два экземпляра декларации, перенося в них данные из технического паспорта обьекта.Заповнени экземпляры декларации и комплект сопроводительных документов застройщик отправляет в ГАСК.

В комплект документации застройщика должны входить:
- два экземпляра заполненной декларации о готовности объекта к вводу в эксплуатацию;
- оригинал технического паспорта объекта, выданный БТИ;
- нотариально заверенная копия документа о праве собственности или право пользования земельным участком - договор купли-продажи или аренды.

Подать документы в ГАСИ можно:
- через местный центр предоставления административных услуг (ЦНАП)
- направив заказным письмом с описью вложений;
- направив электронные формы документов, используя электронную систему осуществления разрешительных процедур в строительстве. Эта функция доступна на официальном сайте ГАСИ в разделе «Электронные административные услуги».

Специалисты ГАСИ рассматривают декларацию застройщика в течение 10-ти рабочих дней с момента ее подачи. Датой ввода дома в эксплуатацию считается дата регистрации декларации. Обязательный элемент регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации - запись в техническом паспорте объекта «введен в эксплуатацию».

Присвоение адреса частного дома

Если в доме раньше не было адреса, застройщик обращается к градостроительного департамент местного органа власти с просьбой ее присвоить. Запрос направляется через местный центр предоставления административных услуг. К заявлению застройщик прилагает следующие документы:
- нотариально заверенную копию права собственности или права пользования земельным участком;
- копию паспорта;
- декларацию о готовности объекта к эксплуатации;
- копию геодезической съемки участка;
- копию технического паспорта объекта.

Местное градостроительное управление рассматривает заявление в течение 15 дней и если одобряет - готовит соответствующий приказ. Решение о присвоении адреса на основании приказа утверждает местный орган власти. Запись о присвоении нового адреса вносится в реестр почтовых адресов. Заявитель получает выписку из реестра в бумажной и электронной форме.

Если Вам нужно ввести в эксплуатацию частный дом - обращайтесь к нашим специалистам!

Рейтинг: 5 / 5 (1)